BlackBerry выйдет из смартфонного бизнеса

12.10.2015

…если не начнет реализовывать хотя бы пять миллионов коммуникаторов ежегодно.

Джон Чен, исполнительный директор BlackBerry, в ходе конференции Code Mobile поделился планами на ближайшее будущее. Так, целью канадского бренда является выход на продажу как минимум 5 млн смартфонов в год. Только пройдя этот порог, который попросту незначителен для ведущих игроков отрасли вроде Apple и Samsung, мобильное подразделение выйдет на прибыльность.

Свои настроения фирма подкрепляет оптимистичными ожиданиями высокого спроса на грядущий BlackBerry Priv, первый Android-коммуникатор «ежевичного» вендора. Он должен появиться ближе к рождественскому сезону. Впрочем, в последнем квартале удалось реализовать только 800 тыс. телефонов.

Если у Ватерлоо не получится реализовать задуманное — на протяжении наступающего 2016 года, Чен не исключает, что BlackBerry выйдет из смартфонного бизнеса. Другими словами, коль скоро Priv провалится, тогда он окажется последним коммуникатором авторства BlackBerry. Ну а компания сосредоточится на развитии технологий безопасных коммуникаций и корпоративного решения BlackBerry Enterprise Server — всё это для других мобильных платформ, таких как Apple iOS и Google Android.

Рассуждая о BlackBerry Priv, руководитель отметил, что, невзирая на использование Android-системы, повышенное внимание уделено технологиям безопасности и конфиденциальности данных, которые настолько богаты, как Samsung Knox. Кроме того, «ежевичный» аппарат превосходит другие смартфоны по плоскостям, касающимся длительности автономной работы, конфигурации антенн беспроводной связи, плюс удобству ввода текста — благодаря выдвижной физической QWERTY-клавиатуре.

Могло бы показаться, что BlackBerry Priv по причине его усиленной безопасности ориентируется на корпоративных пользователей, сотрудников правительственных учреждений и всех заинтересованных в высокой защите конфиденциальных данных, Джон Чен сказал, что это не совсем так: «умнофон» займет сектор высококлассных мобильных устройств для всех.

Любопытно, комментарии насчет будущего смартфонного подразделения BlackBerry поступили буквально сразу после того, как Sony заявила, что прекратит заниматься развитием коммуникаторов, если за год не получится вывести их к прибыльности.

До дебюта iPhone в 2007 году BlackBerry (тогда еще Research In Motion) была самым видным производителем смартфонов в мире. Однако фирма так не смогла адаптироваться к новому поколению коммуникаторов с их полностью пересмотренной концепцией взаимодействия с пользователем. В сентябре 2009-го присутствие компании на рынке США, согласно подсчетам экспертов comScore, составляло 42,6%. Шесть лет спустя, в августе текущего 2015 года, позиции BlackBerry опустились до жалких 1,2%. Тем менее под руководством Джона Чена, которого поставили у руля в ноябре 2013-го, BlackBerry духом не падает, а продолжает экспериментировать со всевозможными путями разрешения плачевной ситуации.




Иллюстративный материал BlackBerry, Reddit


© Юрий Стрельченко, СОТОВИК



[an error occurred while processing this directive]
Rambler's Top100